Интересные факты о метро

В этой статье мы собрали различные интересные факты о метро. Вы узнайте про самый длинный метрополитен в мире, про Московский метрополитен и т.д.

Метро — в традиционном понимании не что иное, как удаленная от любого другого транспорта и пешеходного движения железная дорога с курсирующими по ней на довольно больших для городского транспорта (до 80км/ч) пассажирскими поездами. Под это определение подходят и городские монорельсы, располагающиеся, как правило, не под землей, а напротив, выше нее, например на эстакадах.

Интересные факты о метро

  • Самым длинным в мире, по протяженности, и большим по количеству станций, является Нью-Иоркский метрополитен, открытый в 1904 году и это факт. (1355 км и 468 станций).
  • Самые короткие метрополитены в мире находятся в Италии. Это метрополитен Катании и миниметро в г. Перуджа (4 км, 6 станций и 3,7 км, 7 станций, соответственно).
  • Старейший в мире метрополитеном считается Лондонский метрополитен. Лондонский метрополитен открылся еще в 1863 году. Британцы, в обиходе, называют свой метрополитен «The Tube» (труба) из-за формы туннелей, которые в разрезе действительно напоминают трубы. На сегодняшний день лондонский метрополитен состоит из 11 линий, общая протяженность которых составляет более 400 км, и включает в себя более 260 станций.
  • Лондонцы, являясь пионерами метростроения(это факт) первыми столкнулись с такими проблемами как паровозный дым и холод в вагонах,обусловленный тем, что первоначально в них не было крыш. Британцы заменили вагоны, а позже избавились и от копоти, заменив уголь на электроэнергию. Ошибки допущенные британцами учли метростроители во всем мире.
  • Еще один интересный факт о метро – по годовому грузопотоку лидирует Токийская подземка (более 3 миллиардов человек в год). Этот метрополитен примечателен тем, что в нем используются три разные колеи железнодорожного пути (1435 мм, 1372 мм и 1067 мм).
  • Крупнейший в России Московский метрополитен, открытый в 1935 году, является 4 в мире по годовому грузопотоку (после Токио, Сеула и Пекина) и 5 в мире по протяженности — 313 км. (по этому показателю, Московской подземке в затылок дышат Мадридское и Токийское метро, а уступаем мы метрополитенам Нью-Йорка, Шанхая, Лондона и Пекина).
  • Интересно, что в отличии от метро Нью-Йорка или Лондона, где контактный рельс (аналог контактной сети, представляющей из себя линии электропередач, над составами, на обычном ж/д транспорте) лежит на путях, а вагонный токоприемник скользит по нему сверху, в России контактный рельс, крепится на кронштейн, и расположен сбоку от пути и практически полностью закрыт защитным коробом (от случайного прикосновения людей) за исключением низа, куда и подходит токоприемник.
  • В Российских метрополитенах, на станциях которые проектировались в первое послевоенное десятилетие можно увидеть так называемые — гермоворота, целью которых является обеспечить герметичность станции на случай наводнения или ядерной атаки. При ядерном ударе метрополитен должен служить убежищем для людей в течении двух суток. Считалось, что за это время уровень радиации снизится до значений, приемлемых для эвакуации людей из города.
  • Одним из самых оригинальных в плане отделки и оформления метрополитенов является Стокгольмское метро. Люди часто называют Стокгольмский метро «самой длинной художественной галереей в мире».
  • Еще один интересный факт о метро – поручень эскалатора не просто так обгоняет ленту эскалатора при движении вверх, и отстает от нее при движении вниз. Это сделано специально. При таком соотношении движения поручня и ленты, пассажиры немного отклоняются в сторону противоположную движению ленты, что уменьшает риск падения в случае экстренного торможения эскалатора.